НОВЫЙ УЧЕНИК В КЛАССЕ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПСИХОЛОГА

01.03.2016 13:03

Новикова Ольга Константиновна

МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска имени Родионова Е.Н.»,  педагог-психолог

 

Классному руководителю

Педагогам - предметникам

Ученикам

 

 

 

  • провести беседы: индивидуальную – с новичком и групповую – с классом. Рассказать о системе работы, о досуговой деятельности ребят, о порядках школьного процесса и кратко дать характеристику класса;
  • провести экскурсию по школе, дать памятку с именами ребят и учителей с номерами кабинетов;
  • вызвать доверие к себе, предупредить, что при возникновении каких-либо проблем всегда можно обратиться к вам за советом, гарантируйте неразглашение такой беседы;
  • необходимо нацелить новенького на плодотворную учебу, дружелюбность и коммуникабельность;сделать акцент на том, что любая ситуация всегда разрешима;
  • дать ему возможность привыкнуть к новым условиям перед тем, как вовлекать в активную работу на уроках;
  • провести встречу с классом в кругу для знакомства (см. приложение);
  • совместная деятельность, в т. ч. совместная уборка класса после уроков;
  • постоянное наблюдение за классом и разъяснительные беседы;
  • взаимодействие с педагогами, социально-психологической службой и подробная беседа с родителями;
  • можно использовать анкетирование всего класса с целью определения интересов и увлечений каждого ученика (см. пример в приложении). Затем сравнить полученные результаты с анкетой новичка и выявить учеников, разделяющих увлечения вновь прибывшего. Организовать мероприятие, отвечающее интересам новичка. Учитывать данные при объединении в группы для совместной работы;
  • побеседовать с лидерами класса, попросить взглянуть на себя глазами новичка, дать им задание ввести его в курс дела и «подтянуть» по школьной программе. Прикрепить к новенькому ответственного;
  • воспитывать толерантное отношение к разным людям;
  • включить в план тематические классные часы и родительские собрания; на собрании представить новых родителей и выступить с просьбой о доброжелательном отношении со стороны детей;
  • проинформировать родителей новенького ученика о работе кабинета социально-психологической службы, о наличии рекомендаций разного содержания на сайте ОУ.

 

  • дать возможность акклиматизироваться перед тем, как вовлекать в активную работу на уроках;

 

  • дать новому ученику время на адаптацию к требованиям разных педагогов;

 

  • совместная деятельность;

 

  • давать обучающимся групповые задания таким образом, чтобы новый ученик оказывался в наиболее дружелюбно настроенной группе;

 

  • взаимодействие с классным руководителем;

 

  • индивидуальный подход на основе наблюдения и данных классного руководителя о ребенке.

 

  • не надо агрессивно настраиваться на новичка, делать поспешные выводы, не поговорив с человеком;

 

  • помните, люди бывают разные, а новичок может быть очень стеснителен, поэтому в ваших силах помочь человеку влиться в коллектив;

 

  • не ждите шагов от него, действуйте сами – вы «хозяева» в классе, будьте гостеприимны;

 

  • относиться доброжелательно и воздерживаться от резких высказываний и насмешек;

 

  • привлекать к участию в групповых занятиях и развлечениях.