- провести беседы: индивидуальную – с новичком и групповую – с классом. Рассказать о системе работы, о досуговой деятельности ребят, о порядках школьного процесса и кратко дать характеристику класса;
- провести экскурсию по школе, дать памятку с именами ребят и учителей с номерами кабинетов;
- вызвать доверие к себе, предупредить, что при возникновении каких-либо проблем всегда можно обратиться к вам за советом, гарантируйте неразглашение такой беседы;
- необходимо нацелить новенького на плодотворную учебу, дружелюбность и коммуникабельность;сделать акцент на том, что любая ситуация всегда разрешима;
- дать ему возможность привыкнуть к новым условиям перед тем, как вовлекать в активную работу на уроках;
- провести встречу с классом в кругу для знакомства (см. приложение);
- совместная деятельность, в т. ч. совместная уборка класса после уроков;
- постоянное наблюдение за классом и разъяснительные беседы;
- взаимодействие с педагогами, социально-психологической службой и подробная беседа с родителями;
- можно использовать анкетирование всего класса с целью определения интересов и увлечений каждого ученика (см. пример в приложении). Затем сравнить полученные результаты с анкетой новичка и выявить учеников, разделяющих увлечения вновь прибывшего. Организовать мероприятие, отвечающее интересам новичка. Учитывать данные при объединении в группы для совместной работы;
- побеседовать с лидерами класса, попросить взглянуть на себя глазами новичка, дать им задание ввести его в курс дела и «подтянуть» по школьной программе. Прикрепить к новенькому ответственного;
- воспитывать толерантное отношение к разным людям;
- включить в план тематические классные часы и родительские собрания; на собрании представить новых родителей и выступить с просьбой о доброжелательном отношении со стороны детей;
- проинформировать родителей новенького ученика о работе кабинета социально-психологической службы, о наличии рекомендаций разного содержания на сайте ОУ.
|
- дать возможность акклиматизироваться перед тем, как вовлекать в активную работу на уроках;
- дать новому ученику время на адаптацию к требованиям разных педагогов;
- давать обучающимся групповые задания таким образом, чтобы новый ученик оказывался в наиболее дружелюбно настроенной группе;
- взаимодействие с классным руководителем;
- индивидуальный подход на основе наблюдения и данных классного руководителя о ребенке.
|
- не надо агрессивно настраиваться на новичка, делать поспешные выводы, не поговорив с человеком;
- помните, люди бывают разные, а новичок может быть очень стеснителен, поэтому в ваших силах помочь человеку влиться в коллектив;
- не ждите шагов от него, действуйте сами – вы «хозяева» в классе, будьте гостеприимны;
- относиться доброжелательно и воздерживаться от резких высказываний и насмешек;
- привлекать к участию в групповых занятиях и развлечениях.
|