Рекомендации

29.09.2017 12:00

 

Шареева Юлия Александровна- педагог-психолог МБОУ «СОШ № 68 г. Челябинска» (структурное подразделение)

 

Рекомендации родителям по адаптации первоклассников к школе

 

           Адаптация - привыкание, “вписывание” ребенка в какую – то среду.  Очень сложным для первоклассников является период адаптации к школе, он длится от 2-3 недель до полугода. Это зависит от многих факторов: индивидуальных особенностей ребенка, типа учебного заведения, уровня сложности образовательных программ, степени подготовленности ребенка к школе.

    Для успешной адаптации первоклассников очень важна мотивация учения. На первом году она в основном обеспечивается взрослыми. От того, как они реагируют на попытки ребёнка освоить или узнать что-то новое, во многом зависит, захотят ли первоклассники учиться. Для развития учебной мотивации важно, чтобы первые шаги ребенка в школе встречали заинтересованность и понимание со стороны взрослых.

Вот несколько рекомендаций по развитию интереса и желания к учению:

·     Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку — это ваше внимание.

·      Ваше положительное отношение к школе, учителям и воспитателям упростит ребенку период адаптации. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка возможно появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

·      Помогите ребенку привыкнуть к новому режиму жизни, установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

·     Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

·      Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость.

·      Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!», «Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить достижения человека.

·      Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

   Помните: Ваш ребенок будет учиться в школе не так, как когда-то учились вы. Никогда не ругайте ребенка обидными словами за неспособность что-то понять или сделать. Старайтесь только положительно оценивать учебу вашего малыша, даже если вам кажется, что его успехи явно недостаточны. Будьте ему другом, тогда малыш доверит вам самое сокровенное.

 

Рекомендации по подготовке домашних заданий

 

·         Особую важность имеет твердо установленное время начала занятий. Благодаря этому вырабатывается привычка. К назначенному часу появляется психологическая готовность и предрасположение к умственной работе, иногда даже теряется интерес к игре, прогулке.

·         При установке часа начала занятий необходимо определить разумное соотношение времени, отводимого на уроки, прогулки, домашние обязанности. Важно, чтобы одно не шло в ущерб другому.

·         Необходимо постоянное место для занятий, где все необходимые предметы находятся под рукой. Так вырабатывается привычка к внутренней мобилизации с момента начала занятий и до тех пор, пока не выработалось умение управлять своим поведением.

 Рабочее место должно быть только местом для занятий (ни игр, ни картинок, ни игрушек, ни посторонних книг, ни цветных карандашей и фломастеров, если они не нужны для текущей работы).

 

·         Важное правило - начинать работу немедленно. Чем дольше оттягивается начало работы, тем большее усилие потребуется, чтобы заставить себя приступить к ней.

·         Необходимо наличие перерывов в работе. Нужны единство школьного и домашнего учебного режима, профилактика перегрузок. (Попросите ребёнка показать, какие физминутки он разучил в классе).

 

Нельзя, чтобы у школьника не было других обязанностей, кроме учёбы. Человек, который в течение дня должен сделать много дел, привыкает ценить время, планировать работу, приступать к ней без проволочек.

 

Рекомендации выпускникам

 

Период сдачи государственных выпускных экзаменов — это значимый и ответственный этап в вашей жизни.

Знайте, что эффективность вашей работы на экзамене будет зависеть от вашего психологического настроя и желания справиться с этим важным этапом.

Помните: люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

В день сдачи экзамена:

  • В школе Вас встретят доброжелательные педагоги;
  • Каждый из Вас будет обеспечен рабочим местом и всеми необходимыми материалами;
  • На все организационные вопросы Вы сможете получить ответы у педагогов.

         Ознакомьтесь с предложенными рекомендациями, возможно, они помогут Вам рационально организовать свою деятельность. При необходимости обратитесь к школьному психологу – он поможет вам овладеть конкретными способами саморегуляции, психотехническими упражнениями, позволяющими управлять своим эмоциональным состоянием.

 

Заблаговременное ознакомление  с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. 

Вот почему так много внимания уделяется проведению пробных экзаменов и консультациям по предметам

в период подготовки к экзаменам.

Накануне экзамена

  • Важно выспаться как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, «боевого» настроя.
  • В пункт сдачи экзамена вы должны явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала экзамена. При себе нужно иметь паспорт  и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

·         Верьте в свои силы, возможности, способности. Настраивайтесь на ситуацию успеха.

  Во время экзамена

  • В начале работы вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будьте внимательны!!!

 

 

Вот  несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения заданий:

 

-Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

 

- Соблюдайте правила поведения на экзамене! Не выкрикивайте с места, если вы хотите задать вопрос организатору проведения экзамена в аудитории, поднимите руку. 

 

- Сосредоточьтесь! После заполнения бланка регистрации, когда вы прояснили все непонятные для себя моменты, постарайтесь сосредоточиться на задании и забыть про окружающих. 

 

- Не бойтесь! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество вашей работы. Перед тем, как записать ответ, просмотрите задание дважды и убедитесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется.

 

- Начните с легкого! Начните выполнять те задания, в знании которых вы не сомневаетесь, не останавливайтесь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда вам легче будет  успокоиться и войти  в рабочий ритм. 

 

- Читайте задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что вы стараетесь понять условия задания «по первым словам» и достраиваете концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

 

- Проверяйте! Обязательно оставьте время для проверки своей работы, хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами ответы и заметить явные ошибки.

 

- Не огорчайтесь! Стремитесь выполнить все задания, но помните, что на практике это не всегда реально. Учитывайте, что количество решенных вами заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.